19.12.2016 в 09:00

История промышленной робототехники. Часть 13

Казалось бы, что может помешать отрасли промышленной робототехники, непрерывно растущей (с небольшими колебаниями) в течение 20 лет? Правильно — кризис ипотечного кредитования в США. Цепная реакция тотальной нестабильности на финансовых рынках потянула за собой все, до чего вообще могла дотянуться. Инвестиции в разработку промышленных роботов на короткий период буквально испарились, индекс производства промроботов упал до показателей 1995–1996 годов.

Опасения критического падения покупок машин в США и Европе вынудили автопроизводителей по всему миру не сокращать производство, а просто-напросто его сворачивать. Так, за первый месяц 2009 года, количество продаж новых автомобилей в США сократилось на 37%!

Дальше — больше, выручка роботопроизводителей падает, многие начинают задумываться о перепрофилировании собственных производств. Отрасль автопрома, верой и правдой кормившая индустрию добрые сорок лет, уже не приносит таких прибылей. Начинаются потуги для внедрения манипуляторов в другие отрасли промышленности. Металлургия, производство резинотехнических и пластмассовых изделий, химическая промышленность — стали новыми целями для продажи промышленных роботов.

Роботы поставлялись туда и ранее, но не настолько масштабно, как попытались это сделать сейчас. К сожалению, ставка на дифференцирование продаж не оправдалась. Отрасли со сложным технологическим циклом не были готовы к сиюминутным высокотехнологичным инвестициям и изменениям в производстве, особенно в кризис.

Все плохое когда-нибудь заканчивается, не исключение и финансовой кризис. Оказалось, что опасение экспертов авторынка были несколько преувеличены — уровень падения покупательской активности упал не настолько критично, как они рассчитывали.

К тому же проявилась одна интересная особенность автопрома. Несмотря на крупные увольнения и сокращения персонала, уровень фактической выработки продукции снизился не так сильно. Это прямой результат высочайшей автоматизации отрасли. И в первую очередь это заслуга промышленной робототехники.

После кризиса даже наметился определенный рост в смежных отраслях автопрома: химической и легкой промышленности. Посмотрев на показатели издержек у основного заказчика, эти отрасли существенно нарастили количество промышленных манипуляторов на своих заводах. Что несколько иронично, ведь буквально год назад, в период всеобщей финансовой паники, эти же предприятия массово отказывали роботопроизводителям, которые, кстати говоря, тогда предлагали свою продукцию на куда более выгодных условиях.


Цикл «История промышленной робототехники»:

Рассылка блога