И еще раз о техническом обслуживании робототехнических комплексов

30.05.2022

Роботизация производственных процессов зачастую сопряжена со значительными инвестициями и профилактическое техническое обслуживание робототехнического комплекса очень важно для обеспечения максимальной отдачи вложенных инвестиций.

Вынужденный простой вещь неприятная и зачастую каждый его час обходится предприятию очень дорого. А если вынужденный простой продлится несколько дней или даже недель? В подобном случае стоимость технического обслуживания стремительно вырывается в космос.

Внедрение роботизированных технологий способна повысить производительность любого предприятия, будут ли они применены для укладки мешков с готовой продукцией или сваривать детали каркаса. В любом случае важность своевременного технического обслуживания остается неизменной.

О важности плановых технологических простоев

Планирование технологических простоев для проведения технического осмотра работающего оборудование – показатель вашего бережного и вдумчивого отношения производственному оборудованию. Запланированное время технологического простоя позволяет произвести тщательный осмотр оборудования, провести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонтные работы, что будет способствовать максимальной работоспособности производственной линии в наиболее загруженный период года.

Очень часто предприятие так увлечено привлечением новых клиентов и желанием выполнить как можно больше заказов, что может сложиться впечатление, как будто весь год – один период большой загрузки производственных мощностей. И роботы, конечно же, являются ключевыми элементами производственной линии.

Пренебрежение профилактикой установленного оборудования может быть чревато невыполнением крупного заказа из-за непредвиденной поломки. Не стоит жалеть времени на профилактический осмотр и техническое обслуживание оборудования – они гарантируют бесперебойную работу и стабильный выпуск продукции.

Профилактика возможных неисправностей робототехнических комплексов

Наиболее оптимальный путь проведения профилактического технического обслуживания – это планирование периодических профилактических работ с их корректировкой по мере наблюдения отклонений в работе оборудования.

Инженер, совместно с интегратором РТК может составить список необходимых работ с установленным интервалом. Например, 

1. Очистка датчиков

2. Замена смазки в подшипниках, узлах и механизмах

2. Проверка пневмосистемы

Список рекомендуемых профилактических работ способствует увеличению срока службы оборудования. В зависимости от оборудования этот список различается и, как правило, прописывается производителем в руководстве по эксплуатации.

Например, в цеху по производству удобрений может быть чисто. Но частицы пыли все равно будут осаждаться на датчиках, которые нужно периодически осматривать и убирать образовавшееся загрязнение. Эта, казалось бы, простая операция может предотвратить будущие поломки и возможные неполадки оборудования.

Отдельно нужно сказать о смазке/масле, которую периодически нужно менять или доливать для бесперебойной работы различных подшипников, узлов и механизмов, потому что пыль и испарение, каким бы ничтожным оно не было, отражаются на вязкости смазки, что влечет за собой выход из строя смазываемых механизмов.

И одно из самых сложных – это пневмосистема. Пыль, излишняя влага или пары с одной стороны загрязняют воздушные фильтры, снижая эффективность работы, а с другой стороны сами по себе могут вывести из строя ваше оборудование.

Это только три из возможных источников «аварийной» остановки производственной линии в случае несоблюдения регламента профилактических работ. Но все они учтены производителем при составлении графика и объема работ технического обслуживания оборудования.

Разработка графика регулярного технического обслуживания

Вендор или интегратор робототехнического решения обязательно предоставят вам график технического обслуживания РТК. Не стоит пренебрегать им, даже если вы уверены, что он работает бесперебойно и без признаков нестабильности.

Регулярный осмотр и техническое обслуживание помогают выявить проблемы до того, как они станут фатальными. Выявленные вовремя отклонения в работе оборудования даст вам запас времени, чтобы найти лучшее решение по их устранению, чтобы получить нужную консультацию у вендора до аварийной остановки.

В любом случае вы сможете вместе с интегратором составить список необходимых работ, который вы сможете проводить сами и график периодического технического обслуживания, который будет проводиться силами интегратора.

И этот план-график должен действовать с первого дня введения РТК в эксплуатацию, чтобы гарантировать его бесперебойную работу и максимальную эффективность вложенных инвестиций.


Связанные публикации