ТО VS конструктивная ошибка или история о надежности роботов и блестящем захвате

30.06.2022

Третий месяц идет к концу с момента завершения модернизации производственной роботизированной линии по укладке готовой продукции на палет для нашего партнера – комбината по производству теплоизоляционных материалов.

Современное высокотехнологичное автоматизированное предприятие в прошлом году отметило свой десятилетний юбилей. Промышленные роботы трудятся на нем с самого запуска завода и были поставлены в составе производственной линии.

Остановка – звонок – выезд на ремонт

И предприятие, и роботы очень хорошо известны нашим инженерам, так как они периодически проводили плановые регламентные работы по техническому обслуживанию роботов. Наблюдая роботов, инженеры обратили внимание на нехарактерно высокую степень износа узлов как роботов, так и исполнительного инструмента, которые с завидной периодичностью выходили из строя. С нашей стороны был назначен персональный инженер для оказания срочной технической помощи. Технология взаимодействия между службами была уже отработана. Линия встает по ошибке – звонок персональному инженеру – снятие бэкапа – анализ ошибки – консультация по оперативному исправлению ситуации – вылет бригады инженеров на место для ремонта. Справедливости ради следует сказать, что в основном причина аварийных остановок заключалась в некорректной работе исполнительного инструмента – вилочного захвата. Время от времени роботы тоже вставали по ошибке. 

Катастрофическая поломка стала неизбежна

При проведении очередного технического обслуживания роботов наши инженеры провели аудит всей линии и пришли к неутешительному выводу: роботы и инструмент в состоянии, которое уже не предусматривает ремонта. В нашей практике это был первый случай, чтобы за столь короткий срок эксплуатации робот пришел в такое плачевное состояние. 

Чтобы выяснить причину фатального износа, было проведено тщательное обследование, которое выявило конструктивную ошибку, допущенное при проектировании силового захвата: неправильно была рассчитана нагрузка на силовой захват из-за чего шло его разрушение. Более того, установленные роботы так же не были рассчитаны на подобную нагрузку - при грузоподъемности робота в 350 килограмм, они по факту перемещали не менее четырехсот. За десять лет оборудование подошло к критической точке, когда катастрофическая поломка стала неизбежна.

Поэтапная модернизация

Внимательно изучив результаты проведенного аудита, было решено модернизировать линию: заменить роботов на более мощных, снабдив их новым исполнительным инструментом. 

На первом этапе было решено заменить один комплекс. Руководство компании согласилось на замену, но не доверяя отечественному производству решило приобрести захват иностранного производства. Он получился полностью импортным: робот – японским, а захват – датским. Срок поставки и внедрения первого комплекса составил полгода из-за проектирования, производства и доставки захвата из Европы. Более того, в ходе проведения испытаний захват пришлось еще доработать из-за несовершенства его конструкции. 

В условиях постоянной угрозы аварийной остановки линии этот срок не устраивал партнера, и наша техническая команда решила принять вызов и сделать второй захват самостоятельно за время поставки очередного робота. Три месяца потребовалось нашим инженерам, чтобы спроектировать и изготовить новый захват. При проектировании особое внимание было уделено расчету нагрузок на силовые узлы, а при его производстве – на качество материала. Проведенные испытания показали, что и новый, более мощный робот – Kawasaki CP700L и модифицированный захват FCP-300 работают без нареканий и без ущерба для себя перемещают необходимый вес. 

Очередной успех нашей инженерной команды и очередное предприятие, спасенное от аварии и многомиллионных убытков.


Связанные публикации