05.05.2020 в 08:19

Мифы о промышленной роботизации. Миф второй. Роботы способны решить любые проблемы

Идея промышленного робота заключается в том, что он заменит человека в производстве. Его первостепенная задача – освободить человека от опасного, тяжелого и монотонного труда. Робота интегрируют в производственный процесс, если встречается хоть один из вышеперечисленных факторов. Однако, мы часто сталкиваемся с тем, что на некоторых наших предприятиях укоренился другой взгляд на роботизацию. Робота хотят поставить туда, где что-то не так работает, если человек не знает, как справиться с поставленной задачей. И тут горе-роботизаторов ждет большое разочарование. Потому что нельзя роботизировать процесс, которого нет. Если у вас на производстве беспорядок, то поставив робота вы получите к существующим проблемам еще и роботизированный бардак. Суть промышленного робота проста – взять деталь из точки А и переместить ее в точку В. Робот не изменяет технологический процесс, не может принимать решения. Прежде чем начать роботизацию, мы рекомендуем провести техническую диагностику своего предприятия и выяснить, готово ли оно к роботизации.

В качестве иллюстрации приведем два примера из жизни:

Предприятие номер один – российский производитель торгового оборудования.

 

Компания задумалась о роботизации процесса сварки, потому как сварщики вручную никак не могли сделать маленький аккуратный шов. Наличие аккуратного сварочного шва обязательное требование, прописанное в паспорте качества. Что не может сделать человек – сделает робот, резонно решили в компании и поставили сварочную ячейку. Однако, робот не смог справиться с задачей. Шов никак не хотел быть красивым. Начали разбираться. Выяснилось, что заготовки для сваривания приходили не качественными. Заменили оборудование в заготовительном цеху. Заготовки стали приходить с ровными резами, однако шов по-прежнему не был красивым. Стали разбираться дальше. Выяснили, что получаемый от поставщика металл тоже был низкого качества. Заменили поставщика металлического профиля. И тогда, робот стал сваривать быстро, шов получался идеально-красивым. И тут, по закону жанра, грянул экономический кризис. Упавший объем продаж повлек за собой снижение объемов производства и использование робота стало не рентабельным. На фабрике решили рискнуть и снова перейти на ручную сварку. И тут ждал приятный сюрприз – сварщики делали швы не хуже, чем робот. Как оказалось, что дело было вовсе не в неумении сварщиков, а в плохой заготовительной базе. Таким образом, робот стал катализатором изменений на производстве: заставил модернизировать заготовительное производство, отладить технологический процесс.

Случай из практики номер два – опять-таки российский производитель. На этот раз – производство металлической мебели. Когда предприятие задумалось о роботизации процесса сварки, то провели предварительную диагностику технологических процессов. В результате выяснилось, что главным препятствием на пути роботизации стал не заготовительное производство и даже не технологический процесс – они были хорошо поставлены и отлажены, а производимый продукт. И тогда, производитель решился на конструктивное изменение продукта. Кроме того, совместно с компанией – системным интегратором был разработан сварочный РТК. Правда вместо дуговой сварки, робот, по совету системного интегратора, выполнял точечную сварку: минимум времени и максимум автоматизации.

Результат снижение себестоимости и повышение производительности в десять раз. Со временем руководством компании было принято решение по расширению парка роботов и роботизация в плановом режиме продолжается уже не первый год.

Отсюда выводы: роботы – не решают проблемы, они обнажают их. И второе, роботы повышают культуру производства.

Рассылка блога